вторник, 12 февраля 2013 г.

"Лучше день потерять, потом за пять минут долететь..." (с)

Таки осилил я сегодня собрать .noarch.RPM (под Fedora 18) для одной занимательной программы под названием Smart Math Studio. Занятию этому, как нельзя более точно соответствует цитата из анимационного фильма "Крылья, ноги и хвосты", приведённая в заголовке. Самой программой я изредка пользуюсь, когда необходимо посчитать по быстрому, что-нибудь не сложное, и надо  сказать, что уже привык к её наличию "под рукой". Несмотря на то, что обновляется программа довольно редко (что не удивительно, ибо разработчик один) установка её вызывает у меня, человека привыкшего к репозиториям, волну негатива. 
И что бы несколько скрасить себе  жизнь, решился я на такой отчаянный шаг, как сборка пакета. Пару раз, мне уже приходилось заниматься этим делом, но тут я впервые написал свой собственный .spec а за одно и .desktop файл для rpmbuild. Сам процесс описывать не вижу смысла, заметив лишь только, что отняло это у меня примерно полдня неспешного ковыряния. И вуаля! 

Установка
Те самые, победные, пять минут!
Довольно неплохая инструкция по сборке .RPM есть в блоге у Аркадия Шейна. Ну и много ещё чего в Google, например вот это. Репозитория нет, ибо ради одной программы поднимать я его пока не готов.
Теперь пара слов о самой программе Smart Math Studio. Доступна она под одной из версий Creative Commons. Прямой ссылки для скачивания, как и исходников, автор не даёт. Последнюю собранную версию можно взять на форуме. Там же есть набор иконок и некоторая документация. Создана под .NET, что означает, monoзависимость в Linux. Оригинальный, авторский тарбол пришлось немного прелопатить, запихав файлы в каталог SmartMath, и добавив скрипт запуска, который почему-то исчез из последних сборок. .png иконка = 64х64.

Скриншот с дефектом, даже с двумя, но переделывать сейчас уже не охота.

Собственно ссылки:

UPD: Старые ссылки удалил. Собрал последнюю версию SMath Studio 0.99.7579. Переписал .spec, так, что в скачанном архиве с программой ничего менять не надо. Положил в SOURCE, и запустил сборку. В .spec надо поменять только версию сборки.
При этом поменялось расположение программы, названия бинарников и скрипта запуска. Поэтому, если установлена предыдущая версия, то стоит её удалить, перед установкой новой.

UPD1: Завернул последнюю версию версию программы SMathStudioDesktop.0_97_5890. Ссылку даю теперь не на сам готовый .rpm а на каталог сборки, где кроме готового пакета можно найти и все необходимые исходники. Вдруг кто захочет поковыряться.

Ссылки:
smath

Комментариев нет:

Отправить комментарий