среда, 6 апреля 2016 г.

Про ФСБ и технические средства. Почти совсем без картинок.

Всплыла тут, на волне моей памяти одна история, возбуждённая различными пересудами из разряда: "Вон, наши спецслужбы работают. Кучу терактов предотвратили. Солнцеликий так сказал. А в этих, ваших Европах, правоохранители даром свой хлеб едят. А ведь их предупреждали". И так далее. А как же оно на самом деле?
Тут нужна короткая преамбула. Год примерно 95-96 прошлого века. Волей судьбы, служил тогда я в рядах доблестной Российской армии. Ну так получилось уж. Воинская часть располагалась близ города Гатчина, Ленинградской области.
А теперь, сама суть. Была у нас в роте электрическая машинка для стрижки волос. Производства ГДР, собственно. Думаю, многие помнят такую. Неотъемлемое техническое средство любого воинского подразделения. Вот здесь будет картинка, чтобы хоть как-то разбавить буквы.
Та самая машина для стрижки волос. (Взято с просторов необъятного, и пока относительно свободного)
Так вот. Износилась в этой машинке одна мелкая деталь, отчего первая стала не столько стричь, сколько выдирать волосы. И договорился я о ремонте, с одним мужичком из города, известным в узкой среде умельцем, за скромное вознаграждение. А может и не очень скромное, не помню уже. Отцы-командиры одобрили данный ход, и поплёлся я в город с машинкой за пазухой. К слову,  а автобус ходил раз в два часа, и без особого расписания. Потому, приходилось чапать пешком, обычно. Километров пять. Хотя, это к делу не относится.
Городок своими невеликими размерами определял довольно стандартное место встречи, во многих случаях. Подле Глвпочтамта. Не изменил этому правилу и я. Прямо перед входом в означенное заведение, отдал мужичку машину, бережно завёрнутую в полиэтиленовый пакет, обговорил некоторые нюансы, и договорившись о повторной встрече развернулся в обратную сторону.
Через несколько десятков шагов, я чуть не споткнулся о доходягу в гражданке, резко метнувшегося мне наперерез. "ФСБ", - продышал он мне в пуп, и сунул под нос удостоверение на высоко поднятой вверх руке. Правда, как водится, досконально изучить не дал.
"Однако", - подумал я, но мужичок грубо прервал мои размышления. Убрав удостоверение в карман, он деловито изрёк: "Мы за Вами наблюдали. Что за свёрток Вы передали другому человеку?" Такого поворота событий, я естественно не ожидал, и несколько даже опешил. Тем не менее, пару секунд спустя, совершенно чистосердечно, выложил ему устно всё что знал о содержимом свёртка. Это, в свою очередь, привело в некоторое замешательство самого безопасника, так как он, безусловно, уже мысленно протыкал очередную дырку в погон, за поимку изменника родины.  И как бы не поняв сути, повторил свой вопрос, про что там в свёртке. В ответ я изложил ему уже всю последовательность событий, приведших к появлению свёртка в его поле зрения, начиная от выдирания машиной волос.
- Что ж, - говорит он, - придётся пройти с нами, для выяснения. У нас тут автомобиль неподалёку имеется.
- Да без проблем, - говорю я, - только давайте дежурному позвоним, а то там волноваться начнут, в части.
- А что, дежурный знает?
- А то ж, вот и увольнительная у меня имеется.
В итоге, пока мы шли по направлению к автомобилю, субчик этот ещё пару раз спрашивал, что там в свёртке. И настаивал на том, что лучше сразу чистосердечно сознаться, на что я ему отвечал, что у нас не то, что секретов государственных нет, так и оружие даже по талонам. За этой непринуждённой беседой мы и дошли до старого, в пятнах ржавчины, БМВ, в котором сидела ещё пара неизвестных в штатском.
И тут, в моём зашоренном солдатско-сержантской службой мозгу, мелькнула светлая мысль, которую я незамедлительно воспроизвёл.
"А чего же вы, - говорю ,- не остановили того мужичка со свёртком. Раз у вас есть удостоверение и прочие причиндалы ФСБ, вы могли бы с лёгкостью разрешить все вопросы, так остро стоящие сейчас и здесь". Наскоро посовещавшись с теми, которые внутри, ФСБ'шник изрёк: "Мы его упустили". То есть, вся эта бригада "ух", наблюдавшая за "шпионской сделкой века", упустила мужика, который даже не пытался от них скрыться. Вскоре, отпустили и меня, за недостаточностью улик, как я понял, пригрозив при этом найти, если что. Я тогда посмеялся над этой историей, как посмеялись мои сослуживцы и отцы-командиры.
А вот теперь, вспомниная это происшествие, я начинаю его переосмысливать. И в частности, особенно отдаю себе отчёт, что в свете изложенного, слова о десятках, а может и сотнях предотвращённых терактов и прочих подвигах выглядят настолько сказочно, что даже кривой ухмылки не вызывают. Куча людей, живущих за наш счёт, и называющих себя профессиональными защитниками государственных интересов, в лице нескольких своих членов, не смогла поймать обычного законопослушного гражданина. Чего уж там говорить о преступниках.
Нет, возможно, с тех пор они стали работать лучше и профессиональней. Или вероятно, что колуны на ржавой "бэхе", не являли собой спецслужбы того времени. Но это только предположения, против факта, хоть и старого.

З.Ы. Вы только не подумайте, что я хоть когда-то испытывал иллюзии насчёт работы отечественных органов охраны порядка.

З.Ы.Ы. А машинку я забрал впоследствии, без особых проблем. Правда починил её мужичок плохо. Недолго она проработала после ремонта.

З.Ы.Ы.Ы. Реплики в тексте не являются точными цитатами, он правдиво отражают суть того действа. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий